среда, 27 августа 2014 г.



Гумбинненское сражение 

и славный город Гусев




В минувшее воскресенье, 24 августа, военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение» проходил своеобразный «тест на зрелость». Прикованное к реконструкции внимание было ожидаемо высоким: за официальную его часть отвечал федеральный министр культуры Владимир Мединский, за «военную» — около 500 реконструкторов из нескольких стран, а за «народную» — десятки тысяч жителей области, заполнившие окрестности посёлка Лермонтово вблизи федеральной трассы Калининград — Нестеров.
Перед началом фестиваля Владимир Мединский с особым пафосом заявил, что без героизма русских солдат «уже никогда не существовало бы такой страны, как Франция», и было бы неизвестно, «какие учебники читали бы наши дети и на каком языке они разговаривали». Для организатора фестиваля в Лермонтово — Российского военно-исторического общества — «Гумбинненское сражение» и вовсе, как отметил Мединский, является «вторым в стране по масштабу» после Бородино.
За сорок минут полтысячи реконструкторов показали зрителям фестиваля несколько фрагментов битвы вековой давности. В отличие от прошлого года, организаторы отказались от индивидуальных показательных выступлений и сосредоточились исключительно на действии русских и немецких солдат на поле боя. Пехота, кавалерия, артиллерия, два бронеавтомобиля и внушительное количество пиротехники — всё это убедительно приближало героическую и безоговорочную победу русского оружия.
Впрочем, признать «тест на зрелость» для «Гумбинненского сражения» успешно пройденным в итоге оказалось нельзя. Несмотря на удачно подобранное место и не худшую организацию военно-исторического фестиваля, прошедшее мероприятие запомнилось многим исключительно по гигантским пробкам, которые парализовали движение по федеральной трассе Калининград — Нестеров. Подобный опыт непременно скажется на будущих «Гумбинненских сражениях» — по крайне мере, многие зрители называли свою поездку на фестиваль в Лермонтово первой и последней.
По разным подсчётам, фестиваль посетили от 50 до 100 тысяч человек.

Источник: http://kgd.ru/



Город Гусев (бывший Гумбиннен) оказался даже интереснее реконструкции сражения. В небольшом провинциальном городе сохранена, а местами воссоздана городская среда. Альтернатива "Хранить нельзя уничтожить" решена в пользу хранить. Это сделало город чрезвычайно привлекательным.
Автор фотографий Лариса Алексеева.

Городская среда



 Гимназия 
  

 Жилой дом (бывшая кирха)

 Музей



Памятник "Штыковая атака"
Автор Владимир Суровцев



 Территория научно-технического развития «Технополис GS»


Памятник «Памяти забытой войны, изменившей ход истории»
Автор Михаил Шемякин



















Проект велодорожки: деньги потрачены, а "велосипед и ныне там"


В продолжение поста:  http://vasavin.blogspot.com/2014/07/blog-post.html

В 2007 году региональный фонд содействия национальному парку получил годовую доверенность на право разработки проекта велодорожки в рамках проекта «ВелоБалтика». Выделенные Евросоюзом 230 тысяч евро на проект были освоены. Позднее проект строительства велодорожки не прошел экологическую экспертизу, в связи с чем финансирование было остановлено.
В марте 2013 года на совещании руководства национального парка и правительства Калининградской области выяснилось, что региональный бюджет не может выделить деньги на строительство велодорожки, поскольку ее планируется строить на Куршской косе, находящейся в федеральном ведении. Соответственно, финансирование должно идти также из Москвы.
На одном из многочисленных совещаний, проводившихся в облправительстве в Калининграде в 2013 году, для решения вопроса о строительстве велодорожки в рамках реализации ФЦП, при софинансировании из областного бюджета, звучало предложение о передаче нужного участка земли во временное пользование Агентству по имуществу Калининградской области. Однако эта идея не была поддержана и реализована.
Кроме того, как выяснилось позже, при разработке проектной документации вопрос выделения и формирования земельного участка никто не поднимал, а без земли невозможна реализация ни одного проекта в принципе. Именно поэтому 2014-й год начался с межевания земли и подготовки соответствующих документов.
К концу 2014 года работы в нацпарке под Калининградом будут закончены станет возможно не только начать строительство велодорожки, но и реализовать ряд социальных проектов для жителей поселков. Так, по одному из вариантов, строительство велодорожки будет привязано к проекту электрификации поселков Куршской косы.

Источник: 26 августа 2014, 17:57 (мск) | Экономика | Kaliningradnews