воскресенье, 16 ноября 2014 г.



Несколько немузыкальных пассажей с тезисами министра.  (Часть 1) 

 

В продолжение поста: http://vasavin.blogspot.com/2014/07/blog-post_31.html
 
13 ноября 2014 г. Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова на Правительственном часе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации представил основные положения ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере образования.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4582

Пассаж № 1 (может быть самый главный).
 Ни слова о воспитании, хотя уровень недоброжелательности, взаимонеуважения, хамства в обществе растет и молодеет. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 04.01.2013, ст. 2 (п. 1), ст.3 (п. 1.1.), который пытается выполнить министр, воспитание – первая и важнейшая часть образования, и только  второй является обучение.
 Министр: молчит.
Наверное, потому что сам дурно воспитан, а дети его живут в другой стране.

Пассаж № 2.
Контора пишет.
Министр: «Чуть больше года назад вступил в силу закон «Об образовании в Российской Федерации». Чтобы новый закон «заработал», принято множество нормативно-правовых актов: 6 федеральных законов, 2 Указа Президента, только наше министерство выпустило 660 приказов. Кардинально обновлена нормативна-правовая база во всех субъектах Российской Федерации».
Умение писать «бумаги», как принято у российской бюрократии, заменяет умение достигать положительных результатов.

Пассаж № 3.
Статистика без содержания.
Министр: «Сразу отмечу, что наши действия находят положительный отклик у граждан. Согласно результатам независимых социологических обследований, опубликованных в сентябре этого года, за прошедший год с 21% до 34% увеличилась доля респондентов, которые позитивно оценивают состояние сферы образования, а доля критически оценивающих происходящие изменения снизилась с 37% до 27%. Число опрошенных, которые считают, что они, их дети или внуки могут получить хорошее образование, за год выросло с 33% до 49%. А 81% родителей, дети которых на момент опроса учатся, удовлетворены качеством их образования». 
Если спросить респондентов о том, что такое «хорошее» образование, то мы не увидим понимания современных проблем.

Пассаж № 4.
По учебникам историка Д.И. Иловайского в дореволюционной России истории училось всё население страны. А затем это население почти единодушно устроило взаимную резню в 1917- др. гг.
Министр: «С этого учебного года все дети в начальной школе – с первого класса по четвертый – учатся по новому стандарту, и в марте 2015 года будет впервые проведен общероссийский мониторинг их учебных достижений.
Нашим министерством организована разработка примерной образовательной программы основного общего и среднего общего образования – мы планируем утвердить ее уже в этом году. Эти программы обеспечат единство образовательного пространства при сохранении возможностей творчества учителей, многообразия педагогических методик. Будет гарантировано единое ядро содержания программ по каждому предмету, независимо от того, в какой школе они учатся, – это уже сделано по истории России. Напомню, что Российским историческим обществом утверждена Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, в соответствии с которой уже ведется преподавание истории во всех школах России.
Реализация новых Концепций преподавания истории и математики позволит разработать и апробировать механизмы развития образования, которые можно будет применять и в других предметных областях».
Результат известен заранее. Российское историческое общество возглавляется и контролируется высокопоставленными чиновниками и прикормленной академической интеллигенцией. Главой общества стал председатель Государственной думы д.э.н. С.Е. Нарышкин, председателем правления — д.ю.н. С.М. Шахрай. Какие они «историки» известно большому количеству населения.

Продолжение следует.