Несколько немузыкальных пассажей с тезисами министра. (Часть 1)
В продолжение поста: http://vasavin.blogspot.com/2014/07/blog-post_31.html
13 ноября 2014 г. Министр образования и науки Российской
Федерации Д.В. Ливанова на Правительственном часе в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации представил основные положения ежегодного
доклада о реализации государственной политики в сфере образования.
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4582
Пассаж № 1 (может быть самый главный).
Ни слова о воспитании, хотя уровень недоброжелательности, взаимонеуважения,
хамства в обществе растет и молодеет. Согласно закону «Об образовании в
Российской Федерации» от 04.01.2013, ст. 2 (п. 1), ст.3 (п. 1.1.), который
пытается выполнить министр, воспитание – первая и важнейшая часть образования,
и только второй является обучение.
Министр:
молчит.
Наверное,
потому что сам дурно воспитан, а дети его живут в другой стране.
Пассаж № 2.
Контора
пишет.
Министр: «Чуть больше года назад вступил
в силу закон «Об образовании в Российской Федерации». Чтобы новый закон «заработал»,
принято множество нормативно-правовых актов: 6 федеральных законов, 2 Указа
Президента, только наше министерство выпустило 660 приказов. Кардинально
обновлена нормативна-правовая база во всех субъектах Российской Федерации».
Умение
писать «бумаги», как принято у российской бюрократии, заменяет умение достигать
положительных результатов.
Пассаж № 3.
Статистика
без содержания.
Министр: «Сразу отмечу, что наши
действия находят положительный отклик у граждан. Согласно результатам
независимых социологических обследований, опубликованных в сентябре этого года,
за прошедший год с 21% до 34% увеличилась доля респондентов, которые позитивно
оценивают состояние сферы образования, а доля критически оценивающих
происходящие изменения снизилась с 37% до 27%. Число опрошенных, которые считают,
что они, их дети или внуки могут получить хорошее образование, за год выросло с
33% до 49%. А 81% родителей, дети которых на момент опроса учатся,
удовлетворены качеством их образования».
Если
спросить респондентов о том, что такое «хорошее» образование, то мы не увидим
понимания современных проблем.
Пассаж № 4.
По
учебникам историка Д.И. Иловайского в дореволюционной России истории училось всё
население страны. А затем это население почти единодушно устроило взаимную резню
в 1917- др. гг.
Министр:
«С этого учебного года все дети в начальной школе – с первого класса по
четвертый – учатся по новому стандарту, и в марте 2015 года будет впервые проведен
общероссийский мониторинг их учебных достижений.
Нашим
министерством организована
разработка примерной образовательной программы основного общего и среднего
общего образования – мы планируем утвердить ее уже в этом году. Эти программы
обеспечат единство образовательного пространства при сохранении возможностей
творчества учителей, многообразия педагогических методик. Будет гарантировано единое
ядро содержания программ по каждому предмету, независимо от того, в какой школе
они учатся, – это уже сделано по истории России. Напомню, что Российским историческим обществом утверждена Концепция нового учебно-методического
комплекса по отечественной истории, в соответствии с которой уже ведется
преподавание истории во всех школах России.
Реализация
новых Концепций преподавания истории и математики позволит разработать и
апробировать механизмы развития образования, которые можно будет применять и в других
предметных областях».
Результат известен заранее. Российское историческое
общество возглавляется и контролируется высокопоставленными чиновниками и
прикормленной академической интеллигенцией. Главой
общества стал председатель Государственной думы д.э.н. С.Е. Нарышкин, председателем
правления — д.ю.н. С.М. Шахрай. Какие они «историки»
известно большому количеству населения.